Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
143079 Московская обл. Одинцовский г.о., п. Старый городок ул. Школьная д.28
Приёмная: +7 (498) 677-98-36

Школьный музей

Историческая справка

Учебные музеи как кабинеты естествознания и истории существовали во многих российских гимназиях в XIX веке. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в книге В.Я. Уланова “Опыт методики истории в начальной школе” (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е годы XX века в России началось массовое создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во второй половине 50-х годов и особенно в 70-е годы под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольской и пионерскими организациями.

О музее

Одной из составляющих патриотического воспитания является в воспитании любви своей Малой Родине. Главным помощником воспитания любви к своему краю является школьный краеведческий музей. Школьный музей является негосударственным музеем, работающим на общественных началах и выполняет те же функции, что и государственные музеи. Прежде всего это хранилище подлинных памятников истории и культуры, природы, предметов быта, техники. Музей является исследовательским и просветительским учреждением, осуществляющим комплектование, учёт, хранение, изучение и популяризация памятников истории и культуры. 

  

На фото: Ученики начальной школы на экскурсии в школьном музее (2015 год)

В школьном краеведческом музее сосредотачивается всё самое значительное о природе, истории, экономике, культуре края. Задача краеведческого музея – дать наглядный и всесторонний показ природы и жизни родной местности. В настоящее время, когда центральное значение в детской педагогике приобретают идеи гуманизации образования и воспитания, приобщение ребёнка к культуре, к национальным и общественным ценностям, обогащение его духовного мира. Одной из основных функций музея стала образовательно – воспитательная функция. Музей и музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок, чувств. Музейно – педагогический процесс обеспечивает приобретение ребёнком целого ряда умений и навыков: развитого визуального мышления, изложении и оценки самостоятельных суждений. Особенно актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций, которые отображаются в школьном музее. По содержанию своих материалов в школьный музей и наиболее подробные сведения о ближайших окрестностях школы, поскольку главное в работе школьного музея – изучение прилегающей к школе местности. Экспонаты школьного музея могут помогать учителю в проведении уроков, построенных на краеведческой основе. Осуществление краеведческого принципа в учебно – воспитательной работе возможно только при условии систематического накопления в школе местного историко – географического материала. Этот материал постепенно собирался в школьном краеведческом уголке, который в последствии превратился в школьный краеведческий музей. 4 мая 2007 года в нашей школе состоялось торжественное открытие историко – краеведческого музея. Материалы собраны ребятами, учителями за многие годы переданы в экспозицию музея. Теперь у нас появилась возможность наглядно и красиво представить собранный материал посетителям музея, в соответствующей обстановке стало приятнее общаться и работать. Экскурсоводы здесь – наши ученики. Они с удовольствием расскажут: о природе Одинцовского района, показывая картосхемы, сделанные своими руками; познакомят с историей п. Старый городок; о народных промыслах; об истории школы; о Великой Отечественной войне.

Наш школьный краеведческий музей называется «Моя малая Родина»